Общие вопросы - | office@ciocdo.ru |
Сотрудничество - | garasev@ciocdo.ru |
Цель:
Связать между собой двадцать тысяч точек на карте и наладить их слаженную работу – задача не из простых, поэтому пришедшая в 2021 г. новая команда в качестве одного из своих приоритетов сразу определила цифровизацию. Широкое применение современных технологий – единственный способ постоянно поддерживать в актуальном состоянии знания и навыки большого количества активистов и волонтёров по всей стране, а также обеспечить комплексное сопровождение благополучателей, где бы они ни находились.
Кроме того, только цифра может сделать благотворительность прозрачной и понятной для людей, а также бизнеса и государства, которые также поддерживают Российский Красный Крест ресурсами.
Начать проект было решено с разработки целевой ИТ-архитектуры, которая учитывала бы все направления деятельности и необходимый для всех категорий пользователей функционал. Мы понимали, что, если точечно внедрять какие-то решения, рано или поздно возникнет зоопарк систем. Денег и усилий потратим много, а работать проще не станет. Но откуда взять архитекторов в организации, где тридцать лет никто даже не задумывался об информатизации? Здесь на помощь РКК пришли интеллектуальные волонтёры из некоммерческого сообщества цифровых управленцев «я-ИТ-ы».
После того, как функциональная архитектура была сформирована, РКК совместно с экспертами «я-ИТ-ы» определил перечень и очерёдность реализации основных проектов. За годы отсутствия инвестиций в ИТ РКК накопил ряд внутренних проблем, которые существенно ограничивают пропускную способность всех процессов организации. Вместе с тем, ещё два года не инвестировать во внешние сервисы тоже нельзя – будущее гуманитарных сервисов за цифрой. РКК нужно, как минимум, инвестировать в прототипы решений для тестирования гипотез о том, что на самом деле нужно людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
Одним из флагманских проектов стало создание первого модуля цифровой платформы Российского Красного Креста, которая станет единым интерфейсом для взаимодействия сотрудников НКО друг с другом, донорами, партнерами, волонтерами и благополучателями. Модуль предназначен для сбора финансовой и нефинансовой отчетности от региональных и местных отделений – одного из наиболее трудоёмких процессов в организации. Актуальность получаемых данных, ввиду временного лага между их сбором и обработкой, низкая. В результате, многие проблемы, которых можно было избежать, приходится решать в «пожарном» режиме.
Параллельно с тестированием модуля отчетности РКК приступил к выстраиванию единой системы учета благополучателей на базе CRM Битрикс24. До сих пор учет людей, обратившихся за помощью, каждое отделение вело самостоятельно, что не позволяло накапливать данные и делать на их базе какую-либо аналитику, но и больших проблем не создавало. Ситуация изменилась, когда РКК стал осуществлять многоцелевые выплаты переселенцам и внутренне перемещенным лицам, столкнулся с попытками подать на выплаты сразу в нескольких регионах. Пришлось ввести централизованную проверку на дубликаты, что увеличило сроки доведения помощи.
Всего было предложено более 8 крупных проектов, оценен их плановых бюджет и срок реализации, расставлены приоритеты для РКК. Выше, в качестве примера, рассмотрено 2 проекта, на всех подробно останавливаться не будем.
Описав структуру проектов, далее потребовалось решить еще 2 задачи, оценить какие гранты существуют и возможно ли их использовать для реализации проектов т.к. Заказчик является некоммерческой организацией, при этом объем финансирования на цифровую трансформацию достаточно существенный. С учетом данных факторов вопрос достаточно чувствительный. Вместе с этим необходимо определить состав внутренней ИТ команды, которая способна реализовать данную программу и в какой-то степени ее далее поддерживать.
Все необходимые результаты были разработаны в рамках проекта, сданы Заказчику и получены положительные отзывы.
Цель проекта разработать и утвердить на уровне правления стратегию цифровой трансформации некоммерческой благотворительной организации (Российский Красный Крест).
Результаты:
1. Целевая функциональная архитектура для цифровой трансформации (ЦФА)2. Программа проектов для реализации ЦФА
3. Организационная структура внутреннего ИТ Заказчика (включая ориентировочную стоимость сотрудников)
4. Рекомендации по грантам и правилам их получения для реализации программы цифровой трансформации
Сроки выполнения: октябрь 2022 - апрель 2023
Описание проекта:
Потенциальными получателями помощи и гуманитарных услуг РКК являются миллионы людей. Массовость обусловлена направлениями деятельности – надомный уход за пожилыми и инвалидами, поддержка пациентов с ВИЧ и туберкулёзом, а также профилактика этих заболеваний среди наиболее уязвимых слоев населения, оказание помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, переселенцам и беженцам. Кроме того, организация ведёт активную просветительскую и образовательную деятельность – обучает желающих родственному уходу и навыкам оказания первой помощи, учит сиделок, соцработников и младших медицинских сестёр, и управляет одной из самых крупных в стране служб бесплатной психологической поддержки. В прошлом году помощь от РКК получили более миллиона человек.